Игры ужасов - особый жанр. Пожалуй главное в них - атмосфераю. Однако до недавних пор действие игр ужасов было скованно техническими ограничениями, которые наполняли процесс обидными клише. Весь кошмар порой сводмлся к предсказуемым "а они кааак прыгнут". Penumbra принесла жанру не только потрисающую трёхмерную графику и реалистичную физику, но и совершенно новый принцип взаимодействия с игровым окружением. Действия игрока напрямую привязаны к инструментам управления. В этой игре появляется доселе недоступная возможность слегка приоткрыть дверь или не до конца выдвинуть ящик, вытряхнуть предметы из ведра или швырнуть что-то в противника. Отвечай за свои поступки...
Сайфиринг не квест а экшен, там мало моментов когда можно по настоящему испугаться, а пенумбра обалденная вещь, чувство страха преследует на всём протяжении игры, момент есть там чтобы дверь открыть код нужен, а он тебе передаётся азбукой морзе, находишь листок с азбукой и расшифровываешь, нужно ещё заметить что в игре нет огнестрельного оружия Отвечай за свои поступки...