Вход

  Приветствую Вас! Гость

 

 
 

Наш опрос

 
Какие жанры игр вы предпочитаете?
Всего ответов: 169
 
 

Друзья

 

MARYLAND, PHOTOSHOP PORTAL

S.T.A.L.K.E.R World

GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)

Rambler's Top100

GAMETOP

Рейтинг Топ GamerPro

MP.Games Portal

 
 

Статистика

 
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 

Меню

   

Категории

 
Обзоры [55]
Превью [3]
Прочее [1]
Интервью [7]
Прохождения к играм [7]
Советы и тактика [3]
 

Чат

 
 
Главная » Статьи » Статьи » Обзоры

The Witcher

The Witcher

Автор: Sora
Жанр: RPG
Издатель: Новый Диск
Разработчик: CD Projekt RED
Дата выхода: 25.10.2007

Ни один монстр не спасется от Геральта из Ривии

Анонсированный в 2007-ом году ролевой проект The Witcher, казалось бы, ничего особого не предвещал. Но после великолепной презентации до и на самой Е3 все больше и больше народу стало интересоваться игрой. После многих лет разработки и огромного множества впечатляющих изменений на пути к Aurora Engine от BioWare, The Witcher наконец-то был выпущен в свет. Получилась весьма сильная игра, благодаря обширному миру, где требуется совершать моральный выбор, который влияет на развитие сюжета и ставит вас перед трудными решениями, когда вы создаете Геральта, главного героя. Это очень хорошо реализованный и детализированный мир, с прекрасной музыкой, которая создает настроение. И если бы не некоторые неувязки сюжета, проблемы с выпадением игры и временем загрузки, за которое можно заснуть, The Witcher мог бы размещаться куда выше в нашем списке «игр, которые необходимо иметь». Но даже в его текущем состоянии мы все равно рекомендуем игру, но хотим предупредить потенциальных покупателей о возможных технических проблемах.



История Ведьмака для жанра фэнтези весьма необычна. Окружающий мир выглядит мрачено и пугающе, чего стоит ожидать от реальных средневековых городов и ландшафтов. Он полон страха, болезней, религиозного фанатизма и политических интриг, которые в итоге для не обладающего властью населения в целом приводят только к страданиям. Короче говоря, мы имеем окно в наш собственный мир, которое пытается обнажить некоторые проблемы, с которыми мы имеем дело ежедневно, но при этом дает игрокам шанс управлять интересным персонажем и участвовать в увлекательном приключении. Результат иногда получается смешным, потому что сценаристы пытаются раскрыть чересчур много современных проблем для одной игры, но многие из случаев хорошо исполнены во «взрослом» стиле, и мы не могли оставаться в стороне от этого несовершенного, но подающего надежды мира.

Мир фантазий

В фэнтези всегда просматривается неприязнь между людьми, эльфами, гномами и другими расами, но эта родившаяся в Польше новелла раздувает эту вражду до полномасштабного расизма. Большинство эпитетов адресуется «нелюдям» - эльфам и гномам, но и главный герой, Геральт, не имеет иммунитет против людских мнений. Геральт рожден человеком, но он был подвергнут мутации и натренирован. В то время, как Ведьмаки получают усиленные рефлексы и силу, а также тренировки в убийстве монстров, они могут использовать зачатки магии и варить полезные зелья, процесс мутации стерилизует их и, как можно видеть в игре, делает их равнодушными к окружающим.

Таким образом, приключения Геральта – это не только веселье и радость приобретения новых друзей, как это бывает в некоторых РПГ. Большинство людей относятся к Геральту настороженно, некоторые настроены враждебно, и представители нечеловеческих рас зачастую ничем не отличаются, потому что наш герой отчасти человек. С того момента, как Геральт покидает замкнутый мирок обучающей зоны своего замка Каэр Мохэн, он становится точкой приложения страхов и ненависти окружающего мира, который только и ищет причину, чтобы взорваться.

Геральт в роли определяющего фактора событий – одна из причин, почему The Witcher работает и как история, и как игра. Первые несколько глав приключения предложат вам несколько ситуаций с моральным выбором, которые могут выглядеть несколько куцыми и суховатыми, но когда разворачивается третья глава, предлагаемый выбор расширяется до множества оттенков серого, и трудно даже понять, «правильно» ли вы поступаете по черно-белым канонам «верного» и «неверного», принятым в видеоиграх. Вы помогаете эльфам, что борются за свободу и равенство или же террористам, которые ненавидят людей не меньше, чем те их? Стоит ли создание человечества, которое охраняет и защищает, потенциально ужасных средств для этого? Люблю ли я Трисс или Шани или же просто считаю их игрушками для своего развлечения? Такие идеологические, политические и личные решения делают историю и игру куда более поглощающей ваше внимание, особенно когда вы сидите и думаете «это что я такое сейчас сделал?»

Один в поле, да еще и воин

История разворачивается в основном с помощью разговоров, но иногда может встретиться и ролик с действием в ключевые моменты, а также рисованные «слайд-шоу» воспоминаний о ранее принятых решениях, когда эта ветка сюжета приносит свои плоды. Вы увидите, как повлияли ваши решения на вас и на места/людей вокруг вас. Их назначение в том, чтобы дать игроку шанс увидеть, какие последствия имели их действия, хороши они или плохи, а также являются мощным инструментом для того, чтобы заставить нас хотеть сыграть снова и увидеть результаты иных решений. Последствия не всегда могут быть явными сразу, и порой вы можете увидеть сцену, которая проигрывает события, что произошли несколько актов назад, соотнося их с текущими событиями. Как правило, получается очень хорошо, но в нескольких местах результат несколько озадачивает. Трудно сказать, то ли это результат перевода, то ли порой хромает сюжет.

Слайд-шоу – не единственный пример странных и ни к чему не вяжущихся кусков истории. Местами в роликах тоже возникают проблемы с сюжетом, что несколько отвлекает от приключения. Сразу после одного из лучших роликов игры – когда Геральт отбывает из Каэр Моэна – мы вдруг оказываемся у стен постоялого двора, отражая атаку баргестов (barghest). Нет никакой связи, показывающей, как Геральт оказался здесь – просто он оказывается здесь, стоя под дождем с несколькими местными жителями. Когда это произошло, я понятия не имел, где я и как здесь оказался – только то, что мне почему-то нужно вдруг биться со светящимися собаками. Большая часть игры выполнена все-таки получше, но некоторое дополнительное внимание к зрителю не помешало бы.

Имея такую мрачную ситуацию в мире, кишащем монстрами, было бы очень грустно получить плохую механику боя, но, хоть она и не совершенна, нам она определенно понравилась. Она использует систему кликов в нужное время, что делает бой приближенным к РПГ, но оставляет активным. Один щелчок начинает атаку. Как только начинается анимация атаки (что обычно включает несколько ударов мечом) игрок может ждать или иконки желтого пламенного меча (на нормальной сложности), или оранжевой дуги мечей (на высокой), чтобы знать, когда можно кликать снова, чтобы присоединить эту атаку к цепной комбинации. Атаки наращивают силу по мере того, как больше очков умений вкладывается в каждый стиль. Имея три режима камеры, игроки, скорее всего, найдут для себя тот, который подходит им для боя лучше всего. Лично я предпочитаю режим «камера-над-плечом», потому что он дает ощущение близкого боя, но вот изометрическая камера дает более простой доступ к возможности атаковать различных врагов, потому что в режиме КНП Геральт привязан к прицелу, а в изометрическом виде курсор передвигается свободно.

Сила рукопашного боя заключается в том, что необходимо постоянное переключение между стилями, чтобы успешно разбираться с различными типами врагов – как монстров, так и людей. Двойное нажатие на кнопки направления позволяет Геральту уклониться и принять лучшую позицию для боя, что играет очень важную роль, когда бьешься с определенными типами врагов. Конечный результат может стать смертельным балетом. Объединяясь со знаками, зельями и бомбами, а также возможностью «заряжать» рукопашные атаки знаками, бой становится даже лучше! Геральт имеет доступ к пяти различным знакам, которые варьируются от прямого нанесения повреждений до вызывания страха или боли, что может оглушить врагов. По оглушенным или упавшим врагам можно кликать, чтобы нанести последний убивающий удар, независимо от оставшегося здоровья. Это обстоятельство делает очень важным использование правильного инструмента в бою, когда вы сражаетесь с большими группами сильных врагов, которым не сильно может повредить групповой стиль фехтования.



Кем же мне стать?

Система развития персонажа весьма неплоха для того, чтобы сделать из Геральта такого героя, как вам хочется. Каждый из атрибутов, знаков и стилей делится на пять рангов, каждый из которых связан с различными дополнительными умениями. Поскольку назначаемые очки делятся на бронзовые, серебряные и золотые, это не позволяет Геральту стать слишком уж сильным в какой-то одной области слишком рано и заставляет вас делать выбор между специализациями позднее в игре, поскольку серебряные и золотые очки встречаются куда реже. К тому моменту, как вы закончите игру, у вас еще будет много открытых серебряных и золотых умений в дереве умений.

Кроме всего прочего, CDProjekt постаралась разбавить сюжет и бой парочкой мини-игр в лице бокса и покера. К сожалению, ни одна из них не стоит потраченного времени. Они могут дать вам возможность заработать денег, но, по сути, это скорее легальное жульничество, а не мини-игра. Искусственный интеллект покера очень-очень плохой, он принимает невероятно плохие решения, даже после патча. Они перебрасывают «одинаковую тройку», которая принесла бы им победу, бросают только одну кость, когда для получения стрита нужно бросить две и так далее. Весьма печально. Бокс тоже весьма тупой, но совершенно по другой причине. Мини-игры должны прерывать действия, предоставляя освежающе новый стиль игры. А бокс – это, по сути, то же фехтование, только с кулаками вместо мечей и куда хуже. Если уж вам так нужна игра с боксом, почему бы ее не сделать как в Punch-Out! или типа того?

Уроки зельеварения

Зелья играют довольно-таки огромную роль в игре, особенно на высоком уровне сложности, поэтому нас несколько огорчило, что их не сделали получше. Не то, чтобы сама система была плохой. Наоборот, количество зелий и эффектов обширно и поддерживает широкое разнообразие стилей игры. Проблема почти полностью заключается в системе инвентаря. Куда бы вы не пошли, вы можете собирать ингредиенты для зелий с растений, минеральных жил, убитых созданий и из складов. Каждая из субстанций может быть использована в качестве ингридиента одним или двумя способами. Проблема же в том, что список невозможно просто отсортировать по типу ингредиентов, так что вы не можете до того как варить зелье понять, хватит ли у вас ресурсов нужного типа, и вам нужно постоянно заглядывать в журнал, чтобы узнать, что вам нужно, чтобы сделать зелье. Это в особенности проявляется, когда вы начинаете складировать вещи в тавернах, которые служат универсальным банком, так что вы можете брать ваше барахло в любой из них. В тавернах вообще нет никакой сортировки, так что вы будете вынуждены водить мышкой туда-сюда по списку субстанций, чтобы понять, есть ли у вас нужные. Поскольку алхимия является такой громадной частью игры, интерфейс для нее (и особенно для инвентаря) нужно было бы проработать более тщательно. Это весьма напрягает, когда вам необходимо постоянно бегать то в таверну, то из нее, загружая и выгружая разные зоны, только чтобы получить нужное количество для создания зелья.

Да, и загрузка/выгрузка зон – это, возможно, самая большая проблема The Witcher. Время загрузки очень большое, что может сильно подпортить вам настроение, когда вы вбегаете и выбегаете из разных зданий города, пока пытаетесь принести сообщение, добраться до своих вещей или же выполнить квест. Одна из самых больших проблем игры: она не многое сохраняет в памяти, когда вы заходите в дом. Так что загрузка дома будет быстрой, но когда вы развернетесь и попытаете выйти обратно, вас будет ждать долгое ожидание. Проблема остается даже на мощных компьютерах.

Как прекрасен этот мир

Плохо, что так получилось, потому что сама игра выглядит действительно хорошо. Пейзажи великолепны. Главный город, Визима, выглядит живым и очень хорошо детализирован, что придает ему вид реального места в этом фантастическом маленьком мире. Более мелкие города имеют почти то же внимание к деталям и достаточное количество неважных для сюжета NPC, чтобы ощущаться как обитаемое место. Нецивилизованные зоны равно достоверны, так что ничто не мешает воспринимать их как нечто реальное. Единственные проблемы взгляд встречает в моделях игры. Одни и те же модели используются снова и снова, иногда даже для важных побочных персонажей. А когда доходит до бесед, синхронизация губ весьма плохо выполнена, как будто просто проигрывается какая-то случайная анимация. Я полагаю, что анимация должна отражать настроение персонажей, но результат получается весьма неоднозначным. Даже Геральт выглядит странно, когда он стоит всегда с вытянутыми, как палки, руками, что выглядит крайне неуклюже. Принимая во внимание, как хорошо выглядит все остальное, это весьма странно.

К счастью, по большей части озвучка голосов в игре достаточно хороша, чтобы забыть о проблемах синхронизации губ. Определенно, пару раз озвучивающие актеры вызывают улыбку своим бормотанием, но в основном, особенно когда речь идет о главном герое – Геральте – работа по озвучиванию выполнена хорошо. Но по сравнению с музыкальными темами озвучка – ничто. Композиторы музыки The Witcher проделали великолепную работу, не только уловив дух мира The Witcher, но также будоражащий дух и магию приключения.

К несчастью, нельзя назвать игру совершенно стабильной. Мы пережили многочисленные падения игры и до, и после патча (хотя до, конечно, их было гораздо больше). Если вы не можете донести патч до той машины, на которой играете, мы вынуждены сказать, что вам лучше бы подождать, пока это у вас получится.

Итоговые комментарии

The Witcher – поистине хорошая игра, и фэны РПГ на РС определенно ей порадуются. Она объединяет увлекательный и быстрый бой с хорошо реализованным миром и весьма приличным сюжетом, который ветвится и может завершиться тремя разными окончаниями. Имея огромный выбор при создании нашего персонажа в распределении очков и уровня моральности, мы получаем сильный мотив, чтобы возвращаться и заново пройти все 40-50 часов игры. Главные проблемы в основном кроются в технических недоработках, таких как баги, вызывающие падение игры и долгое время загрузки, что может очень сильно напрягать. Если же вы можете игнорировать техническую сторону (которая все же не столь плоха, как у некоторых новых РПГ), The Witcher определенно явится для вас игрой, которую вы будете вспоминать долгие годы.

Категория: Обзоры | Добавил: DarkNess (28.12.2007)
Просмотров: 511 | Рейтинг: 5.0/1 |
РЕКЛАМА
  ВАШ БАНЕР РЕКЛАМЫ  
 
   
 

Сайт управляется системой uCoz